?

Log in

No account? Create an account
Павловец Михаил
miklukho_maklay
.............. ................ ..............................
Павловец Михаил [userpic]
Заседание Общественного совета при Минобрнауки от 17.12.2013

Спасибо СВ Волкову: попал на заседание Общественного совета при МОН на обсуждение, помимо прочих, важнейшего вопроса – возвращения по поручению президента сочинения как итогового экзамена.
По горячим следам с планшета прямо из министерского зала вывесил свою стенограмму, как была - со всеми лакунами и опечатками - так как обещал коллегам. Сейчас уже дома что-то выправил и дополнил. Но всё равно прошу строго не судить: звук был отвратный, тихий и двоился, многое было не слышно, что-то мог не уловить и не так понять.

Началось в 17-15 Ливанова не видно (на мероприятии с ВВП, но следит за трансляцией и обещает подключиться к работе). Впрочем, академическое опоздание на пользу: одни активно общаются, другие углубились в материалы опроса учителей Омска, Новосибирска и др. по поводу сочинения (провела Ольга Бузина, а СВ Волков доставил в ОС)

ТРЕТЬЯК (замминистра):
большинство высказалось за то, чтобы на заседании ОС заслушать вопрос о поручении Президента по возвращению сочинения в качестве итоговой экзаменационной работы (очень тихо говорит, половины не слышно)

АБЫЗОВ («Открытое правительство»)
Приветственное слово. Рассказ об Открытом правительстве, о системе грантов для одаренных учащихся

ЯМБУРГ (директор школы № 109, ведет заседание, тоже слышно не ахти):
Подписан приказ: сертификат ЕГЭ действует 4 года, родители и дети могут не нервничать, что результаты через год аннулируются (очень хорошо!).
Реперные точки сегодняшнего образования:
- идея снимать губернаторов за низкие результаты ЕГЭ по региону – необходимо отказаться как от порочной;
- проблема учета среднего балла при подаче результатов ЕГЭ в вуз: это может привести к коррупции, к тому же слабые школы будут давать более высокий балл, а сильным не выгодно созхранять прежнюю планку;
- идея о возвращении сочинения: хорошая идея, но если ее плохо проработать, может привести к катастрофическим последствиям. Не надо спешить! К тому же Часть С в ЕГЭ – это и есть сочинение!

Учителя на местах не верят в Профстандарт, в его реализуемость: надо учитывать реальные условия и обстоятельства регионов (хорошо, что это понимает тот, кто Профстандарт разрабатывал)
Открытость результатов ЕГЭ: нельзя оценивать по ним школы, это социальный вопрос

ВОЛКОВ (учитель, школа № 57)
Нужно 1, а лучше 2 группы при Минобрнауки, для обсуждения возвращения сочинения – когда и в какой форме.
Поспешная активность, проявленная Москвой, дискредитирует саму идею!
Поспешное возвращение сочинения вызовет противодействие:
-возрастет нагрузка на учителей и учеников;
-прежняя форма сочинения бессмысленна в свете индустрии изготовления сочинений;

Предложение:
- сочинение можно проводить как промежуточную форму – но тогда это дело школы, а не федерального центра;
- если вводить как итоговую форму – это уже сфера Закона: независимо от школы, объективность оценки;
- предложение Президента – 3 различные формы сведены вместе: сочинение, проект и защита.
Итоговая форма – не возможна устная форма по закону.
Проект – готовится не один месяц и не для всех учителей посильно

Варианты решения:
1. Если итоговый - сочинение по русскому языку и литературе – тогда ЕГЭ по русскому языку – в 9 классе.
2. Проект: в 10 классе проект как форма промежуточного, аттестационного испытания: форма внутришкольная
3. Сочинение – в 11 класс.
Но: экзамен должен базироваться на определении содержания предмета, которое определяет критерии и формы проверки знаний, а не наоборот!. Иначе: литература переводится в разряд идеологических дисциплин, проверяющих, насколько правильно мыслят учащиеся.
Сочинение в прежнем виде – это бомба под ЕГЭ, оно взорвет эту форму.
Важно действовать постепенно

АБЫЗОВ
Оценка эффективности губернаторов – нельзя не оценивать работу губернаторов по эффективности системы образоввния.
Раскрытие результатов ЕГЭ - даже не обсуждается: эти данные защищены законом. Но: некоторые школы раскрывают сами в инициативном порядке. Нужны предложения от Общественного совета: это запрос номер один сегодня.


ВЕНЕДИКТОВ (ну, это понятно кто)
Губернаторы наклоняют руководителей образования, чтобы те поднимали результаты ЕГЭ. ОС дважды обращался с этим вопросом – но правительство наплевало на его предложения. Надо в 3-й раз голосовать
Мы не работу Минобра обсуждаем – мы предлагаем от имени общества, что нужно изменить в образовании.
Вопрос сочинения – важнейший!

АБЫЗОВ
Я предлагаю ОС сформулировать, как оценивать губернатора по результатам успеваемости, чтобы оценить качество образования

ВЕНЕДИКТОВ
Губернаторы не отвечают за уровень образования, они отвечают за сдачу школ к 1 сентября

ТРЕТЬЯК
импонирует идея создания 2 рабочих групп, которые разработают механизм выполнения поручения Президента
ЕГЭ – далеко не единственный инструмент оценки качества образования: важно воспитание, формирование гражданина, толерантного.
Работа с трудными подростками требует не меньшего вложения сил, чем с одаренными
нужно предложить механизмы реальной оценки качества – с участием общественности
Данные по текущей успеваемости – должны быть в открытом доступе на сайте школы.
Должна быть независимая оценка качества!

ГЕЛЬФАНД (биолог)
Почему не обсуждаем итоги года?

ПИЛЬДЕС (директор гимназии № 56, СПб)

Оценка губернатора – надо учитывать обеспечение школ учебниками, оборудованием.
Публикация данных ЕГЭ: очень хорошо, стимулирует развитие школ, которые оглядываются друг на друга
Сочинение должно измениться, надо говорить с сообществом учителей, советоваться с глазу на глаз.
Если не начать учить сочинению с 1-2 класса, то сейчас мы уже опоздали возвращать сочинение.
На всероссийском уровне вводить как обязательный промежуточный этап в виде сочинения или проекта – не стоит.
Надо доверить проверку сочинения школе.
В этом году вводить нельзя, но и на 5 лет не стоит откладывать

ВЕНЕДИКТОВ
Обязательный экзамен по английскому – с 2020 года! И ничего! Не надо спешить с введением сочинения.

ПИЛЬДЕС
Но ведь все это есть!

ВОЛКОВ
Поручение Президента надо выполнить к 1 марта. Что это значит?

ТРЕТЬЯК
Не берусь комментировать Президента, но работу надо начать уже сейчас, сделать различные предложения. Май – поздновато.

ВОЛКОВ
Если отдадим на откуп группам, без обсуждения обществом – начнется лоббирование своих программ, учебников и т.п.
А Минобрнауки должно оценить все предложения с точки зрения закона.
Я сторонник 7-8 ЕГЭ, но чтобы можно было сдавать по мере готовности, в разное время

ЛЕОНТОВИЧ (научный руководитель «Лицея на Донской»)
Наблюдал сдачу ЕГЭ лично: сдавала дочь. Пришел к выводу: ЕГЭ – механизм системного разложения нравственности нашей молодежи (нарушения при проведении)
Нужна реформа ИГА – система школьных проектных конференций. Надо развивать эту методику.
Роль дополнительного образования – доопределить его социальные функции: помощь в поддержке проектной деятельности

ГЕЛЬФАНД
Все поставлено с ног на голову: мы пытаемся толковать, что имел в виду Президент о сочинении. Давайте его самого спросим!

ЯМБУРГ
Идея создания рабочих групп принимается
Надо помнить не только об одаренных детях, количество слабых будет расти. Очень разные контингенты, надо это учитывать при попытке оценивать успешность губернаторов. Надо перестать обращать внимание только на высшие показатели: кроме Сколково есть и другие школы
Надо иметь в виду, что в нашей стране реальная деятельность часто подменяются работой по составлению бумажек.
По поводу сбора жалоб со школьников: этим могут манипулировать!

КРАВЦОВ (глава Рособрнадзора)
Все меры принимаются – чтобы в 2014 году честный ученик мог честно сдать экзамен
Открывать данные надо – только если уверены, что их результаты абсолютно объективны. Этот вопрос надо обсуждать.
Будет ли портфолио? Этот вопрос еще не отработан, как и средний балл. Эти вопросы сперва надо тщательно проработать, так что 2014 году никаких изменений для учеников не будет.
Экзаменационные задания будут различаться по часовым поясам
Будут выложены ГИА 9, ЕГЭ прошлых лет и только частично – 2014 года.
Доставка заданий ЕГЭ будет не в органы управления образования, а непосредственно на место проведения. Там же – организация печати экзаменационных материалов
Оптимизация пунктов проведения (было 7500 по стране, но так много не надо) и + организация камер наблюдения.
Федеральные инспектора будут направлены в проблемные регионы.
-запрет на НАЛИЧИЕ мобильных телефонов, а не только на их использование.
- общественные наблюдатели – не всегда эффективны. обсуждается введение федеральных общественных наблюдателей.
- расхождения в оценке – на десятки баллов! Меры вырабатываются.
- ЕГЭ-туризм: известны факты и пункты проведения, по каждому факту будем разбираться
- обсуждать заранее все предложения, чтобы ребята могли спокойно подготовиться к изменениям

ЯМБУРГ
Кузминов поднял вопрос о том, чтобы для победителей олимпиад учитывались данные ЕГЭ

ВОЛКОВ
утечки – какие страховочные вещи на этот год запланированы?

КРАВЦОВ
Помимо сказанного:
разработка федеральными органами КИМов в этом году не будет – будет сторонней организацией, не ФИПИ
Источники утечки – до сих пор расследуются, поэтому раскрыть детали не могу.

ЛИВАНОВ (незадолго до того пришеший)
Поддерживаю идею не вводить в этом году сочинения – вопрос должен быть проработан: создание рабочих групп, проработка вопроса.
ЯМБУРГ
Создание рабочих групп – открывает возможность диалога с Администрацией Президента

КРАВЦОВ
Введение в бланке пункта, где ученики могли бы высказать свои замечания и жалобы по организации.
Сегодня обсуждается – заполнение бланка на выходе.

ХРОМОВ (председатель Российского студсоюза)
Проблема изменения баллов в базах данных приемных комиссий вузов –возникает подозрение в манипуляциях
Олимпиады – вопрос о коррупции в системе

КРАВЦОВ
Рособрнадзор должен получать все данные по зачислению – и наказывает, если баллы по зачислению и по ЕГЭ не совпадают.
Вопрос по коррупции на Олимпиадах – пока не поднимался

ЛИВАНОВ (ну, это тоже понятно кто)
Через неделю будет поднят на Совете <нрзб>

РАЗНОЕ
- на ближайшем совете – вопрос о дополнительном образовании.
-ВОЛКОВ – вопрос о фигуре директора, его беззащитности в нынешних условиях. Пример – судьба Александра Попова, директора 31 лицея Челябинска, обвиненного во взяточничестве.
ЯМБУРГ - поддержал, добавил, что и рядовые учителя столь же беззащитны – перед наветами, провокациями, обвинениями в педофилии и т.п.
Решено провести специальный совет

ГЕЛЬФАНД
-вопрос об очистке списков победителей олимпиад: были ли очищены от тех, кто туда попал «ошибочно»?

ЛИВАНОВ
Заседание по итогам – не получается сейчас, так как многие данные приходят к середине февраля.
Люди, допустившие ошибки в списках, наказаны.

ЯМБУРГ
Итог заседания:
1.Создаются рабочие группы по сочинению – с представителями и Минобрнауки, и Общественного совета.
2.Обсуждение с Администрацией Президента.


Общее впечатление.
Первое: среди членов ОС есть бойцы (это Венедиктов, Гельфанд, Волков), есть просто активные члены (очень понравился председатель российского студсоюза Артем Хромов). почти все они сидят по правую руку от министра Ливанова. Сидящие по левую руку – на этот раз не выступали (может быть, вопросы школьного образования им не так близки). Но это деление на два полушария удивительно.

Второе: министерским работникам не очень уютно с членами ОС. Но они крепятся, стараются честно отвечать на все вопросы – кроме тех, на которые сами не знают ответ, так как он находится в сферах выше их… компетенции. Ямбург играет роль разводного моста, соединяя два берега, но вовремя пресекая искрящую дискуссию.

Третье: самое важное: обязательного сочинения в этом году не будет, за остальное можно будет побороться.

Comments

Спасибо!

И Вам) Добрался до дому, поправил немного, но суть та же)

Заседание Общественного совета при Минобрнауки от 17.12.

Пользователь rusmarina2007 сослался на вашу запись в записи «Заседание Общественного совета при Минобрнауки от 17.12.2013» в контексте: [...] Оригинал взят у в Заседание Общественного совета при Минобрнауки от 17.12.2013 [...]

Заседание Общественного совета при Минобрнауки от 17.12.

Пользователь vipera сослался на вашу запись в записи «Заседание Общественного совета при Минобрнауки от 17.12.2013» в контексте: [...] Оригинал взят у в Заседание Общественного совета при Минобрнауки от 17.12.2013 [...]

с администрацией президента обсуждать...чего они в этом понимают???
у нас вон пришло так наз."муниципальное задание" на количество хорошистов - вполне официально
чтоб росли, росли, росли
и нельзя - чтоб не росли, как бы детки ни учились
все плюются из всех сил - учителя и учителки
очередная инициатива очередной зайки
ощущаю: выдавливают тех, кто работает, оставляя тех, кто "провёл - запиши, не провёл - обязательно запиши!"

Что за фигня - задание на хорошистов? Нечто вроде плана по произвдоству - сколько таких, сколько сяких - и какова динамика?

отстали, МГ!
совершенно официально - муниципальное задание
а то срежут какие-то надбавки (три копейки)
и с каждой четвертью это количество должно расти
а щас - не менее 50%
а вы с Ромаренко об институализации!

А скорость роста определена?
Можно рассчитать, к какому году все хорошисты станут отличниками?

ну, они ж реалисты))
просто надо добавить воды)))
нет, я побежала!

Заседание Общественного совета при Минобрнауки от 17.12.

Пользователь dnevnik_slonov сослался на вашу запись в записи «Заседание Общественного совета при Минобрнауки от 17.12.2013» в контексте: [...] Оригинал взят у в Заседание Общественного совета при Минобрнауки от 17.12.2013 [...]

(Anonymous)

Спасибо, так интересно - прямо из первых рук! А то жди, когда эта информация дойдет до рядовых учителей. Хорошо, что не бросились в сочинение очертя голову, это очень сложный экзамен (если не списывать), к нему надо готовить и готовить детей. Уроки-то ведем уже по-другому. Лично я просто наслаждаюсь литературой, мы с детьми меньше стали анализировать, зато больше тексты стали звучать на уроках, можно побольше наизусть послушать. Творческие работы в объеме 5 - 6 страниц уже не требую: пишем коротко, отвечаем на конкретные вопросы учимся рассуждать, доказывать (в свете ЕГЭ по русскому языку). Не знаю, хочу ли я, чтобы сочинение стало экзаменом, а дети точно против (как и их родители). Зачем стране столько литературоведов?

Ресь ведь не о литературоведческом сочинении - а о сочинении как связном тексте на заданную проблему. Такие тексты образованные люди должны уметь писать, а учебный предмет литература - учить

(Anonymous)

Дети тексты связные с введением-рассуждением-выводами разучились писать.
Приходят дети в МГУ на естественный факультет и не могут отчет по практике написать - не умеют...

Да, в том-то и проблема.
Кстати, учить писать - это, конечно. задача словесников - но не только. Так как очень сложный вид деятельности: тут и историкам, и даже биологам есть где развернуться